24.05.2024 - 15.06.2024

Выставка «Тексты и контексты»

Кураторская группа: Елена Алексеева, Евгения Стерлягова, Вероника Лобанова
Участники выставки:
Александра Демидова, Мария Зайцева , Мария Козулицына, Маша Курт, Оксана Лычагина, Анна Марамыгина, Наталья Молоткова , Виктория Осмеркина, Инна Соловова, Тома Стрельцова, Элина Суфьянова, Татьяна Сюзёва, Полина Томилина, Марина Ханкова, Татьяна Чарикова
Последние несколько лет человеческое сообщество переживает серьезные стрессы и трагедии самых разных масштабов. Это требует от нас с одной стороны ограждающей от внешнего интровертности, с другой - повышенного уровня эмпатии. Как это отражается на древнейшем артефакте, сопровождающем наше бытование много веков - книге? В этом отношении становится интересен голос художника, как агента, способного объединять противоположности, несовместимости, предлагать новаторские решения и очень тонко чувствовать контекст.

Современная книга тактильна, мы не только читаем ее. Мы прикасаемся, листаем и обладаем ей, как носителем эксклюзивного знания и предметом дизайна, объектом желания. Любые привычные читателю шаблоны, художник подвергает сомнению. Книга художника обладает уникальными характеристиками. Огромную роль в ней играет шрифт, способ письма. Участников выставки объединяет увлеченность каллиграфическими практиками. Визуальный язык шрифта позволяет эстетизировать саму речь автора, глубже раскрыть смысл и содержание книги. Эта древнейшая графическая практика позволяет художнику мыслить более свободно в рамках упорядоченной системы символов.

Какую книгу готов представить современный художник на сегодняшний день? О чем она будет? Какие проблемы волнуют его? В какой форме и материалах будет воплощен его замысел? В экспозиции будут представлены редкие экспонаты из бумаги, текстиля, бетона, фарфора: книга-панно, книга-объект, книга-скульптура, книга-музей, книга-комикс, атлас и даже книга-букет. Художники в большей степени сосредоточились на внутренних самоощущениях, терапии сложных стостояний. Авторы выносят на первую полосу зрительского восприятия тактильность и вещность книги, проявленную самым различным образом, эскапизм погружения в практику создания и чтения книг, возможности замедления и субъективного времени в диалоге с книгой. Таким образом книга становится не только средством камерной коммуникации со зрителем, но и убежищем, порталом в ресурсосберегающие, терапевтические состояния, как для создателя, так и для зрителей.
Made on
Tilda